Грузия после Саакашвили

Я не про Саакашвили, а я про Грузию. 
Так случилось, что последние два года мне в апреле выпадает честь побывать в Батуми, Кутаиси и Тбилиси и самому все видеть и слышать. 
Действительно, часть грузин отзывается о Саакашвили плохо, и говорят они об этом громко и открыто, ничего не стесняясь. 
Когда пожилой водитель такси в Тбилиси рассказывал мне, что Саакашвили воровал внутренние органы людей на продажу (да - да, так и сказал), мне сразу показалось, что я что-то такое уже слышал от журналистов одной соседней, очень не дружественной страны, но только говорили это про Украину.
Те, кто говорят о нем хорошо, делают это тихо и без лишних ушей. 
Причина - смена власти в стране и попытка вернуть старые порядки.
Под старыми порядками подразумевается тотальная коррупция и почти абсолютная власть криминальных авторитетов. 
Даже когда двое водителей маршруток не поделив пассажиров начинали эмоциональные кавказские разборки, они для выяснения отношений вызывали "смотрящего", который должен был рассудить их "по-понятиям".
Какая там полиция, какой там закон, какие там нормальные деловые отношения! У кого "крыша" крепче, тот и прав! 
А потом все изменилось. 
Законы работают, молодые полицейские взяток не берут, "авторитеты" притихли, все документы/справки/бумажки выдают в одном стеклянном офисе в течении считаных часов, а то и минут.
Я всего не видел, и всего не знаю. Возможно, не все и не во всем было так цивилизованно, но многое, по словам тех, что говорят потише, так и было. Пару примеров видел и я.
Вез маршрутчик из аэропорта Кутаиси в Батуми группу туристов из Украины. Завернул в Кабулети к морю, вытащил что-то алкогольное и закуску, и предложил всем пассажирам отметить прибытие в Грузию. 
Мы -мусульмане, отказались пить, а другие пассажиры согласились.
Сам же водитель напрочь отказался пить алкоголь. 
Ну, люди ему предлагают хоть символически, а он и говорит, что если полицейские остановят и заметят запах, отберут права на пожизненно, а ему работать надо.
Один парень поинтересовался: а договориться с полицией?
Тот удивленно посмотрел на него и сказал, что теперь это невозможно. А я слушал и думал: о Боже, как хочу чтобы в Украине это тоже было невозможно! 
Чтобы тот, кто будучи пьяным убил людей в ДТП не смог откупиться и так же ездить дальше. 
Чтобы тот, кто воровал и участвовал в коррупции не мог больше занимать должностные кабинеты. 
Тот кто предал страну и народ, не мог снова вернуться, и делать вид что ничего не случилось. Чтобы каждый, как этот водитель, знал что наказание неотвратимо и оно справедливое.
Второй пример из Батуми. 
Вышел я посмотреть знаменитую прибрежную полосу и увидел, что никто, кем бы он ни был, не может отхватить себе кусок пляжа и обнести его забором, что просто на каждом шагу встречается в Крыму, не может вести застройку прибрежной полосы, не может вдруг сделать вход на пляж платным. 
Пляж чистый и широченный, вдоль него на много километров деревянная (!) беговая дорожка, лавочки, пальмы, фонари, детские площадки, урны. 
Вы видели такое в Одессе, Бердянске или Крыму?
Я не видел. Зато я повсюду видел пляжи обнесенные высокими заборами, за которыми виднеются крыши чьих-то дворцов, чтобы "августейшие" особы имели личный доступ к морю и их взгляды не омрачали те, кто не царских кровей.
В общем, так было в Грузии. А я хочу чтобы так было в Украине. Я не за экс-президента, я за то, чтобы мы так жили.
Said Ismagilov
Грузия после Саакашвили Грузия после Саакашвили Reviewed by Редактор on 10:34 Rating: 5
На платформі Blogger.