Пропаганда в режиме «когда нечем гордится«»

Пропаганду Российской Федерации сейчас очень часто сравнивают с пропагандой нацистской Германии, однако, считаю это грубейшим несоответствием.
Во многом потому, что одна только аналогия между законодателем пропаганды Иозефом Геббельсом и современными российскими "говорящими головами" недопустима! 
Это два разных мира, две разные эпохи и для своей Геббельс использовал весь потенциал и информационные возможности по распространению пропаганды в таком формате, который было непросто побороть контрметодами. 
В современной России унаследовали основные принципы и методики Геббельса, но не учли разность эпох и совершенно иную структуру распространения информационных потоков. Именно поэтому ложь российских СМИ очевидна и легко опровергается.
Но главное, на чем следовало бы сделать акцент - это на пропаганде, работающей на ресурсах национальной гордости. 
И вот здесь возникает наиболее острое противоречие между двумя мирами, ведь нацистской Германии и вправду было чем гордится на момент начала Второй мировой войны. Развивающаяся экономика, мощная промышленность, демографический взрыв, оздоровление нации и социальные блага. 
Что же в России?
Увы, но кремлевским СМИ сейчас приходится работать в режиме, когда превозношение незначительного стало первоочередной задачей.
Так, построение пропаганды национальной гордости формируется на искаженных фактах имеющих место, но ситуативно видоизмененных соответствующим образом. 

Как пример, новости от одного из СМИ "ВЕСТИ.ru" о том, что автомобили "Нива" вытесняют с британского рынка Land Rover.
Согласитесь, для среднестатистического ура-патриота возбуждение гордости происходит на уровне инстинкта и никто не задумается, что "Нива" хоть и хороший по проходимости автомобиль, но совершенно другого класса нежели LR, а потому - сравнивать их даже не имеет смысла! 
Это все равно, что говорить о вытеснении с мирового рынка китайскими автопроизводителями BMW.
Отчасти правда - китайцы производят в год больше автомобилей чем BMW, но, в принципе, вещи совершенно не взаимосвязанные и несравнимые.
Так и выходит, что идеализации каких-то моментов необходимо видоизменять суть вещей.
Ведь, по сути, Россия не является единоличным победителем во Второй мировой войне, равно как и в Великой Отечественной, ведь помимо народов 15 республик еще и пол мира принимало участие в тех сражениях. 
Но пропагандистская машина Кремля идиализировала образ России в этой войне, делая её роль центральной.
И если взять историю современной России, то ей и вправду нечем гордится. 
Достижения прошлого - все общие, необходимо искажать и подстраивать "под себя", что и делается. Если же взять отсчет с 1991-го то лишь одна пустота в плане свершений. 
Научные достижения?
Нет. Космические победы?
Затопление "Мира" и, опять же, совместная постройка МКС. 
Военные победы?
Две позорные чеченские войны, не способность отстоять "братушек" сербов и подлое нападение на маленькую Грузию, а теперь и на "братскую" Украину, где вторая армия в мире и "заглохла". 
Экономика на подъеме? Нет. Демографические показатели растут? Нет. 
Здоровье нации улучшается? Нет. И т.д.
А потому, мы видим жалкое подобие пропаганды нацисткой Германии, подстроенное под условия удручающих реалий Российской Федерации. 
Да, не исключено, что в будущем подобный формат ведения информационной войны войдет в учебники или станет темой для научных работ, но ведь есть КНДР, где все намного хуже... или, если быть точнее - лучше. 
А потому, пока в России есть к чему стремится и не надо аналогий с Гебельсом - его коварный гений такого не заслуживает.
Злой Одессит
Пропаганда в режиме «когда нечем гордится«» Пропаганда в режиме «когда нечем гордится«» Reviewed by Павло Заєць on 07:31 Rating: 5
На платформі Blogger.