Пропаганда в режиме «когда нечем гордится«»
Пропаганду Российской Федерации сейчас очень часто сравнивают с пропагандой нацистской Германии, однако, считаю это грубейшим несоответствием.
Во многом потому, что одна только аналогия между законодателем пропаганды Иозефом Геббельсом и современными российскими "говорящими головами" недопустима!
Это два разных мира, две разные эпохи и для своей Геббельс использовал весь потенциал и информационные возможности по распространению пропаганды в таком формате, который было непросто побороть контрметодами.
В современной России унаследовали основные принципы и методики Геббельса, но не учли разность эпох и совершенно иную структуру распространения информационных потоков. Именно поэтому ложь российских СМИ очевидна и легко опровергается.
Но главное, на чем следовало бы сделать акцент - это на пропаганде, работающей на ресурсах национальной гордости.
И вот здесь возникает наиболее острое противоречие между двумя мирами, ведь нацистской Германии и вправду было чем гордится на момент начала Второй мировой войны. Развивающаяся экономика, мощная промышленность, демографический взрыв, оздоровление нации и социальные блага.
Увы, но кремлевским СМИ сейчас приходится работать в режиме, когда превозношение незначительного стало первоочередной задачей.
Так, построение пропаганды национальной гордости формируется на искаженных фактах имеющих место, но ситуативно видоизмененных соответствующим образом.
Как пример, новости от одного из СМИ "ВЕСТИ.ru" о том, что автомобили "Нива" вытесняют с британского рынка Land Rover.
Согласитесь, для среднестатистического ура-патриота возбуждение гордости происходит на уровне инстинкта и никто не задумается, что "Нива" хоть и хороший по проходимости автомобиль, но совершенно другого класса нежели LR, а потому - сравнивать их даже не имеет смысла!
Согласитесь, для среднестатистического ура-патриота возбуждение гордости происходит на уровне инстинкта и никто не задумается, что "Нива" хоть и хороший по проходимости автомобиль, но совершенно другого класса нежели LR, а потому - сравнивать их даже не имеет смысла!
Это все равно, что говорить о вытеснении с мирового рынка китайскими автопроизводителями BMW.
Отчасти правда - китайцы производят в год больше автомобилей чем BMW, но, в принципе, вещи совершенно не взаимосвязанные и несравнимые.
Так и выходит, что идеализации каких-то моментов необходимо видоизменять суть вещей.
Ведь, по сути, Россия не является единоличным победителем во Второй мировой войне, равно как и в Великой Отечественной, ведь помимо народов 15 республик еще и пол мира принимало участие в тех сражениях.
Ведь, по сути, Россия не является единоличным победителем во Второй мировой войне, равно как и в Великой Отечественной, ведь помимо народов 15 республик еще и пол мира принимало участие в тех сражениях.
Но пропагандистская машина Кремля идиализировала образ России в этой войне, делая её роль центральной.
И если взять историю современной России, то ей и вправду нечем гордится.
Достижения прошлого - все общие, необходимо искажать и подстраивать "под себя", что и делается. Если же взять отсчет с 1991-го то лишь одна пустота в плане свершений.
Научные достижения?
Нет. Космические победы?
Затопление "Мира" и, опять же, совместная постройка МКС.
Затопление "Мира" и, опять же, совместная постройка МКС.
Военные победы?
Две позорные чеченские войны, не способность отстоять "братушек" сербов и подлое нападение на маленькую Грузию, а теперь и на "братскую" Украину, где вторая армия в мире и "заглохла".
Две позорные чеченские войны, не способность отстоять "братушек" сербов и подлое нападение на маленькую Грузию, а теперь и на "братскую" Украину, где вторая армия в мире и "заглохла".
Экономика на подъеме? Нет. Демографические показатели растут? Нет.
Здоровье нации улучшается? Нет. И т.д.
А потому, мы видим жалкое подобие пропаганды нацисткой Германии, подстроенное под условия удручающих реалий Российской Федерации.
Да, не исключено, что в будущем подобный формат ведения информационной войны войдет в учебники или станет темой для научных работ, но ведь есть КНДР, где все намного хуже... или, если быть точнее - лучше.
А потому, пока в России есть к чему стремится и не надо аналогий с Гебельсом - его коварный гений такого не заслуживает.
Злой Одессит
Пропаганда в режиме «когда нечем гордится«»
Reviewed by Редактор
on
07:31
Rating: