Смелость президента — самый большой миф России

Сегодня Россией правят люди, большинство из которых носили или носят погоны. 
Во многих государствах образ военного ассоциируется с чувством долга и кодексом чес­ти. 
У нас его нередко связывают с ограниченностью кругозора и косностью мышления. 
Однако если служивых людей и не принято в чем-то подозревать в любой стране мира, так это в пасовании перед опасностями. 
Видимо, Россия и здесь является показательным исключением.
Сегодня, оценивая поступки нашего высшего — и самого высокого — руководства, приходится выстроить событийный ряд, который складывается в крайне неприятную картину: картину трусости, порождающей все более очевидную и откровенную ложь.
Россия в лице ее президента и руководства военного ведомства на днях по сути открестилась от двух своих солдат, взятых в плен во время военной вылазки на территорию соседнего государства. 
Президенту, видимо, страшно признаться перед всем миром в том, что он санкционирует действия, прямо противоречащие Уставу ООН и Конституции России, гарантом которой он является. 
Смелость приходит к нашим руководителям намного позже. 
Потребовался год, чтобы признать наличие российских солдат в Крыму весной 2014 года. 
Понадобятся, видимо, еще долгие годы, чтобы вскрылась вся правда о начале «народного восстания» в Донбассе, о сбитом «Боинге», о захвате Дебальцева после заключения минских соглашений и много о чем еще.
Вызвана ли эта ложь заботой о достижении великих целей и сохранением престижа страны? 
Так могло бы казаться, если бы мы не видели других примеров того, как руководство страны боялось сказать правду в самых разных ситуациях, прячась за «обстоятельства» или за собственных подчиненных.
А примеров становится все больше. Вспомним хотя бы некоторые.
Сколько потребовалось времени, чтобы сказать правду о том, что случилось с подводной лодкой «Курск»? 
Ровно столько, чтобы утонула не только лодка, но и ее экипаж. Куда исчез глава государства на несколько дней во время событий в Беслане? 
Почему фактическая торговая блокада Молдовы и Грузии была объяснена не невозможностью торговли с врагом (как это сделали бы в США, где есть специальный Акт 1917 года на этот счет), а фиктивными соображениями качества местной продукции?
Российские власти находили и находят массу причин и оснований, чтобы оказаться занятыми «важными делами» в самый неподходящий момент или трусливо переложить ответственность за свои поступки и решения на бюрократию, судебную систему или внешние непреодолимые факторы. 
Однако оставление в беде тех, кто был ими послан на опасное и далекое от исполнения военного долга задание, не может не указывать на крайне опасный тренд, который начинает доминировать в российской власти — на тотальное отрицание ответственности перед страной, ее гражданами и миром в целом.
Власти любого государства могут совершать просчеты и ошибки. 
Но в нормальном обществе нормальные руководители должны нести за них ответственность, не надеясь, что их примитивная ложь будет долго приниматься за правду.
Если российское руководство не может отказать себе в противоестественном желании повоевать, оно должно иметь смелость нести ответственность за эту войну. 
Потому что иметь трусливых лидеров хуже, чем жить в стране, возглавляемой предателями.
Владислав Иноземцев
Смелость президента — самый большой миф России  Смелость президента — самый большой миф России Reviewed by Unknown on 08:10 Rating: 5
На платформі Blogger.