Россия, которая нас потеряла

В целом, понятно, за что воюет Россия. 
В наши дни главное богатство сверхдержавы - не рабы, не зерно, не пахотная земля и даже не золото. 
Сегодня речь идёт о влиянии – праве распоряжаться всем вышеперечисленным.
Но, сражаясь за кошельки и человеко-часы, Россия напрочь проиграла главную битву - за украинские сердца и души.
Вас, вероятно, удивит – но вплоть до весны уходящего года Ваш покорный слуга был самым что ни на есть стереотипным "ватником". 
Иными словами, я искренне верил в нерушимость славянского единства, в безальтернативность дружбы Украины с Россией и в коварную руку США.
В 17 лет я воспринял первый, "оранжевый" Майдан, как личную трагедию. 
Не было для меня в тот момент новости страшнее, чем то, что американские ставленники, компрадоры и жулики при помощи дьявольских психотехнологий победили "крепких государственников". 
А ведь именно так ситуация преподносилась в местной (и, что греха таить, тогдашней российской) прессе.
В 2007-м я отказался от должности пресс-секретаря областного отделения партии "Батькивщина". 
Тогдашний главный БЮТовец Донетчины Геннадий Задырко ждал моего заявления о приёме на работу - и не дождался: я решил, что мне нечего делать в прозападной и антироссийской партии, лидерша которой призывала "остановить Россию" и "обнести Донбасс колючей проволокой".
Во времена оные я успел недолго поруководить областной молодёжкой одной политической партии социалистического толка (не гадайте, это был "Союз Левых Сил" Василия Волги). Среди того, что я успел за короткое время - организация празднования Дня Победы в 2008-м году. 
Именно мне принадлежит идея создания рекордной (30 метров в длину, 1,5 метра в ширину!) Георгиевской ленты - её пронесла по центральным улицам Донецка пророссийски настроенная молодёжь, на фоне этой ленты члены "СЛС" фотографировались с ветеранами и толкали прочувствованные речи. 
Если увидите однажды моё фото с полосатой ленточкой на лацкане пиджака – оно оттуда, из далёкого и ещё не кризисного мая 2008-го года.
Я много лет отдал работе на одного видного "регионала" (вопреки расхожему мнению, не в партийных структурах, а в команде отдельно взятого человека) - и даже не ради денег, а из-за того, что был уверен: здоровая пророссийская сила сумеет вывести Донбасс в лидеры. 
И до поры, до времени, ситуация выглядела именно так.
Я искренне считал Путина если не гениальным, то, несомненно, выдающимся лидером великой страны. 
Я искренне восхищался тем, как он сумел возродить, казалось, сгинувшую навеки сверхдержаву, и был уверен: у этого человека обязательно есть мудрый и остроумный план насчет Украины, благодаря которому наша Родина будет процветать в союзе с братской империей.
Россия владела моей душой и разумом – я был готов честно бороться за российские интересы в нашей стране (и совершенно искренне считал, что каждая победа России пойдёт Украине во благо). 
Убеждён, подобным же образом мыслили около половины украинских граждан.
Полстраны друзей и союзников (и, судя по мне –не только пенсионеры, отдавшие молодость Советскому союзу, и не только бездумные люмпены, уважающие силу). 
Лояльное, дружественное правительство. Разрозненная, бестолковая оппозиция. 
Жадные, продажные олигархи. 
Имея на руках подобный ресурс, России ничего не стоило превратить Украину в союзника наподобие Беларуси (даже ближе, чем Беларусь – ибо хитрован Лукашенко слишком самостоятелен, как показала практика).
Но Россия не пожелала ждать. Словно изверг, который долго и красиво ухаживает за девушкой, а потом, почти достигнув цели, теряет терпение и жестоко насилует возлюбленную. Точно так же, грубо и коварно, надругалась над нашей страной Россия - вчера ещё родная и братская.
Надругалась - и моментально потеряла всё, чего добивалась годами. Речь даже не о санкциях и не о погибших в Донбассе бойцах. 
Россия потеряла 20 миллионов сторонников. 
Потеряла расположение со стороны представителей украинской власти (даже "команда Майдана", будучи антироссийской по форме, всё равно оставалась глубоко пророссийской по сути - вспоминаем риторику и реальные деяния Тимошенко, например). Потеряла огромный рынок сбыта. 
Потеряла честь и достоинство. Потеряла хорошие отношения с крупной восточноевропейской страной.
Среди российских потерь в Украине – больших и малых – и автор этих строк. Я считаю себя не самым глупым представителем моего народа. 
А главное – я такой далеко не один. 
В наши дни ни один разумный и честный украинец, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, не станет выступать за союз Украины с Россией. 
Северная страна напрочь растеряла влияние на тех, кого принято называть "лидерами общественного мнения". 
Теперь просто некому убеждать украинцев в необходимости "евразийской интеграции" – и некому внимать этим речам.
Отчего-то "керосиновая империя" решила, что "насильно мил будешь" - и начала принуждать нашу страну к сердечной дружбе и искренней любви при помощи "градов" и Т-72.
Быть может, таким способом Российская Федерация и впрямь кое-чего добьется - "закошмарит" парламент, "нагнёт" правительство, сломает президента... 
Но лица у власти рано или поздно сменятся, имперская гегемония тоже не вечна, а обида, боль и шок от предательства – останутся. 
И будут отравлять отношения между братскими народами десятилетиями.
В своё время СССР не сумел подчинить Польшу ментально и духовно - хотя угробил на ПНР уйму ценных ресурсов.
 И, как только "старший брат" ослабил хватку - режим Ярузельского рухнул карточным домиком, на смену ему моментально пришли националисты, которые сполна припомнили русским все унижения - от Екатерины до Андропова. 
То же самое случилось и в Прибалтике – а ведь когда-то именно латышские стрелки спасали революционный Петроград от "белых". 
Именно это происходит сегодня в Украине. Во имя сиюминутных выгод рушится великая дружба двух народов. 
И когда очередной россиянин, заламывая руки, назовёт "хохлов" ("пшеков", "лабусов", "грызунов", "мамалыжников" и т. д.) "прозападными шовинистами" – рекомендую ему вспомнить, кто превратил все эти народы во врагов России. 
И, вспомнив, внимательно посмотреть в зеркало.
P. S. Оправдываться не собираюсь. Человеку, который искренне верил и искренне заблуждался, желая при этом добра своему народу – не в чем каяться. 
Пусть каются те, кто делал это ради корысти и те, кто продолжают делать это до сих пор.
Даниил ЧИКИН
Россия, которая нас потеряла Россия, которая нас потеряла Reviewed by Редактор on 06:38 Rating: 5
На платформі Blogger.