Разговор с московским таксистом о войне и Донбассе

Если в Донецке передвигаться на такси - обыденность, в Киеве - удобство, то в Москве - то ли роскошь, то ли чрезвычайная необходимость. 
В моём случае без автомобиля с шашечками было просто не обойтись: сумку, с которой я прибыл в столицу бывшей Родины, я едва сумел выволочь из автобуса на тротуар даже при помощи дюжего водителя. 
Пришлось вызывать авто.
Минут через 15, слегка поплутав между рядами припаркованных у "Домодедовской" экипажей, подъехало такси. 
Таксист - парень лет тридцати, судя по выговору, наш земляк, но, как выясняется, не совсем - парнишка родом из Курской губернии. 
Он обращает внимание на мой "челночий" баул. 
Пытаюсь неуклюже пошутить: дескать, из Донецка настоящие мародёры только с такими и ездят.
Узнав, откуда я прибыл, шофёр оживляется:
- А как там дела в Донецке? Не нужна ли братьям братская помощь?
Пока до меня доходит, о какой-такой помощи идёт речь, слово берёт моя спутница:
- Вот если бы меньше ваших ездили к нам в Донбасс "помогать" - всё давным-давно было бы в порядке!
Таксист парирует:
- Так ведь не сами по себе люди ездят. Всё как положено, через военкомат. 
Выясняется: "солдатов удачи" вербуют централизованно.
А каждому, кто согласен "ехать на помощь Донбассу по зову сердца", обещана зарплата выше средней: простому бойцу - 100 тысяч рублей, специалисту - 150. 
Армейская специальность нашего таксиста - разведчик, так что, он вполне рассчитывал на "повышенный оклад". 
- А не кидают ли на месте? - спрашиваю я. Ведь о таких случаях все слышали не раз.
- Да нет, с этим всё четко - перечисляют на карточку "Сбербанка". 
Деликатно воздерживаюсь от вопроса: что происходит с "зарплатой" погибшего боевика. Во время повисшей паузы водитель-разведчик вопрошает:
- А как там у вас вообще дела? Как народ живёт? Как строит новое государство?
- Никак, - честно отвечаю я ему. - Представь себе Чечню между первой и второй войнами, где до власти дорвались Дугин, Лимонов, Мавроди, Стерлигов и "Тесак". 
Воображение, похоже, рисует моему собеседнику не самую приятную картину. А я добавляю:
- К тому же, скорее всего, тебя запихнут на какой-нибудь гибельный участок типа донецкого аэропорта. 
Вернее, чем это - только пуля в затылок.
- Ну, да... Туда бы и попал, мне так говорили...
- Не забывай также, что между "ополченцами" постоянно возникают кровавые конфликты. 
Местные выясняют отношения с россиянами, казаки и кавказцы вообще мочат всех, кто им не нравится.
А среди всего этого Содома - партизаны и украинский спецназ.
- Б...я... Серьёзно?
- Серьёзней некуда. А ещё вопрос: кого это ты защищать собрался?
- Ну, братьев же, русских, русскоязычных.
- От кого? Ты в курсе, что воевать придётся, скорей всего, с такими же русскими: из Одессы, Николаева, Харькова, Запорожья? 
- Но как же американцы? 
Нам же рассказывали, что это они там воюют, и весь Киев заполонили...
- Веришь, до ноября торчал в Донецке - ни одного американца не встречал. Да и в Киеве они отрядами по улицам не маршируют и "Звёздно-полосатый флаг" хором не поют. 
Ну и в конце-то концов: если враги в Киеве, какого лешего русские отстреливают русских в Донбассе?
Мы уже подъезжали к дому, когда несостоявшийся "доброволец" вышел из состояния глубокой задумчивости:
- Не, не поеду я к вам воевать. Мутные у вас там расклады, и не за кого там жилы рвать. Вас только, обычных людей жалко: попали вы там все крепко. 
- И, помолчав, добавил. - Я в Москве при нынешнем курсе на такси заработаю больше.
Что тут сказать? Хорошо быть московским таксистом, наверное. 
А вот в том, чтобы пойти на перегной в чужой земле за пригоршню обесценившихся рублей и ради чьей-то лжи - ничего хорошего по определению нет.
И чем больше москвичей, курян, псковичей, новгородцев, новосибирцев, дагестанцев и осетин это поймут - тем быстрее война в моём доме закончится.
Данил Чикинин
Разговор с московским таксистом о войне и Донбассе Разговор с московским таксистом о войне и Донбассе Reviewed by Редактор on 08:27 Rating: 5
На платформі Blogger.